club@familyclubhf.ru +7 (964) 521 03 04 Новости в:
Оздоровление. Творчество. Досуг

Семейный клуб "Здоровая семья"

КАЛЛИГРАФИЯ (чистописание), 6+

Основная задача наших занятий — скомпенсировать стрессы и нагрузки, возникающие у детей в процессе обучения в школе, особенно у первоклашек, помочь им освоить на первом этапе самый важный и трудоёмкий процесс — письмо. Но не только это!..

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Дети, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию.

В процессе письма перьевой ручкой ребенок постепенно вырабатывает моторный автоматизм, сообразный природе его эндогенных биоритмов: чередования усилий (нажимов) и расслаблений (отрывов). При письме же шариковой ручкой, т.е. при безотрывном письме, усилию придан режим пролонгированной мышечно-тонической напряженности, угнетающий и разрушающий ритмическую основу в организации непроизвольной моторики.

Вот поэтому, мы решили организовать Кружок КАЛЛИГРАФИИ для детей.

Процесс письма перьевой ручкой влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение и даже восстанавливает дыхание! Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение.

Исследования установили значительное повышение скорости реакции в обоих полушариях мозга при занятиях каллиграфией, причём уменьшение времени реакции в правом полушарии наиболее ярко выражено у опытных каллиграфов, нежели у новичков.

Результаты ещё одной серии экспериментов показали, что каллиграфическое письмо положительно влияет на зрительное внимание, скорость пространственного восприятия, абстрактное мышление, как следствие всего вышеперечисленного, улучшается кратковременная и образная память.

Руководитель Кружка — Старшинов Александр Олегович.

Где-то лет пять-семь назад обратил внимание на то, что задумавшись о чём-то, начинал выводить карандашом-ручкой всяко разные кренделя и узоры, так по-ходу, можно сказать, на коленке — блокнотик, тетрадочка всегда под рукой. Занятие это настолько успокаивало и приводило в чувство равновесия, что определил я ему название не иначе как «письменная медитация». Время за этим делом пролетало незаметно, и по окончании оного чувствовал себя умиротворённо, спокойно и, что немаловажно, как-то собранно.
А года два-три назад попался мне под руку учебник каллиграфии дремучих дореволюционных годов. Ну и понеслось-завертелось: учебники, туши, перья, ручки, альбомы,… Тем более, что как раз в это время и дочку надо было как-то к письму «приучать» — до школы писала красиво, а после двух месяцев первого класса – ну курица лапой, не иначе. И все попытки заинтересовать-приучить-заставить её писать прописи наталкивались на глухое «не хочу-не буду», хотя за полгода до этого сама приходила с письмом – давай, говорит, попишем. Вот это уже вызов! При моём-то увлечении письмом-прописями.
Море туши было пролито-выпито, километры закорючек-вензелей-точек-строчек исписаны. Искал перья, пробовал – ничего не получалось – как они там сто с лишним лет назад умудрялись так писать? Откуда у них руки-то росли — так красиво?! В чём секрет-то? Пробовал и шариковой, и карандашом, и пером, и бумаги разные. Шло время… (смеркалось, как говорил классик). Купил дочке перьевую ручку – заинтересовалась, начала писать со мной вместе. Тут и младший подтянулся, благо, что до стола дорос – тоже, говорит, буду – давай мне бумагу и ручку, да не простую, а перьевую. И тут как прорвало – начали вместе выдумывать-придумывать историю букв-слов-строчек – экспериментировали всем, что пишет. Так и пошло.
Много воды-туши утекло с тех пор… И вот что я понял. Может это и не новое – в интернете полно информации, кому интересно может найти сам. Много пишут сейчас про чистописание-каллиграфию – что-то я подтвердил на собственном опыте – так и есть. Многое из этого используют для рекламы — завлечь на курсы каллиграфии, продать прописи, наборы для письма и т.д. Но я определили для себя интерес совершенствовать письмо, ставить руку, развивать чувствование красоты письма и, на мой взгляд, нашёл некоторые пути решения проблемы «куриного письма» наших современников, особенно школьников. Не буду останавливаться на всех «прелестях» современного подхода системы образования в отношении правописания, скажу лишь, что можно сделать, чтобы поправить положение.
Для начала, чтобы определиться в понятиях, каллиграфия – это искусство красивого письма, в переводе с греческого так и есть – красивое письмо. Посмотрите в интернете ролики тех, кто творит эти художества! Загляденье!!! Взгляд не оторвёшь – часами можешь сидеть и заворожённо смотреть как змея на дудку факира. Да, есть школы каллиграфии, где преподают Художественное Искусство Каллиграфии. Так же как преподают рисование. Это Искусство с большой буквы!
Но, поскольку Каллиграфия – это красивое письмо, то утилитарное, т.е. практическое назначение, польза, выгода от неё – это умение чисто, правильно, красиво писать. Да, сейчас многие вообще не пишут, а только печатают на компьютере, смартфоне и этим обходятся. Но… не буду занудствовать о пользе мелкой моторики процесса письма и её влиянии на мозговую деятельность – кому надо – сами найдут информацию, а кому не надо – не докажешь и со словарём. Так вот речь я веду именно за красивое письмо (читай каллиграфию). Кстати, нынче «ЕГУ» и «ОГУ» не сдашь, если проверяющий не сможет разобрать твои куриные письмена – так что выгода приобщиться к чистому (а повезёт – и красивому) письму весьма себе имеет практический смысл. Так что я уточняю, что есть ещё Каллиграфия-чистописание, собственно которой мы и занимаемся с ребятами в нашем Семейном клубе.
Но что делать родителям, на которых свалилось счастье самостоятельно, т.е. без помощи школы, выучить своего ребёнка писать (считать, размышлять,.. далее по списку)? Пусть не так красиво, как в кино про каллиграфию, но, хотя бы, разборчиво! Кто помнит ещё уроки прописи в школе на протяжении всей начальной школы (а это три года, Карл!)? Как мы тогда, пусть даже уже шариковыми ручками, но выводили буковки, крючочки, соединения!.. И поэтому сравнение тетрадей-прописей тех, кто в началке учился в 70-80-х и нынешних школьников – не в пользу последних.
Не претендуя на истину в последней инстанции, а только на основании собственных наблюдений, опыта, размышлений, могу сказать, что:
Уроки каллиграфии-чистописания – это не панацея! Никто вам не сможет дать гарантии, что придя на курсы каллиграфии, ваш ребёнок уже через месяц-другой будет писать разборчиво. Если определить слагаемые успеха в освоении письма в виде некоторых навыков, то основными, на мой взгляд, могут быть: правильная осанка (я бы сказал, недюжинная физическая сила и выносливость — попробуйте продолжительное время сидеть и писать, да так, чтобы ни одна мышца не затекла), правильный хват ручки и устойчивое положение руки при письме, усидчивость, аккуратность. Так вот, сидение за столом и выведение крючочков-буковок в целом даёт лишь 20-25% успеха. А остальное – решайте, родители, сами – у детей должно быть полноценное детство с гулянками, горками, лыжами и коньками, валянием в снегу, настольными играми, лепкой из пластилина, игрой в мяч, закручиванием шурупов и всевозможных гаек, рукоделием, готовкой и уборкой по дому, вскапыванием огорода и далее по списку нашего счастливого детства. Кроме того, не стремитесь их развить раньше времени, не лишайте их счастья детства. У каждого возраста есть своя ведущая деятельность, так вот, если вы заменяете игру (как ведущую деятельность возраста 5-7 лет, которая формирует в этом периоде необходимые им психические навыки) на занятия с репетиторами, готовя их к поступлению не в первый класс, но на второй курс института сразу, то вы лишаете их возможности становления как полноценного человека. В результате, мало того, что в первый класс они приходят уже зная всё и, в результате, им становится скучно и неинтересно и школа превращается в занудное времяпрепровождение. Так ещё они не умеют выстраивать друг с другом отношения, дружить, договариваться – у них не было возможности в игре научиться этому. Безусловно, все дети разные и за всех говорить не могу, но тенденция чёткая прослеживается. Помогите своим детям – научите их самостоятельности, тогда вы будете за них спокойны в будущем, не лишайте их права на ошибки.
А если ближе к теме, за эти несколько лет моего увлечения, для меня стало открытием – письмо пером (не перьевой ручкой, а пером!) реально ставит руку и исправляет почерк. Удивительно, но факт – у меня почерк улучшается после того, как я некоторое время пишу-рисую пером! На днях нашёл ещё один фолиант по каллиграфии-чистописанию опять-таки дремучих дореволюционных годов и там обнаружил ещё одну технику письма пером. Попробовал – не смог оторваться – так увлекло. В результате часа полтора пролетели как один миг. «Очнулся» глубоко за полночь, заставил себя убрать перо. На следующий день беру обычную ручку и о чудо! – руки всё-таки из того самого места растут – буковка к буковке!
Конечно, нужна регулярная практика – но это не сложно, если есть желание.
Да, и главное! В письме безнадёжных нет абсолютно точно! Как бы ваше дитя не выводило кренделя левой рукой, пытаясь изобразить чЕрты и рЕзы– всё поправимо! Как бы не ругались учителя. Это уже проверено!
В общем, пока всё.
А я приглашаю вас на наши занятия по каллиграфии-чистописанию – всё, что умею, что понял и чему могу научить – с радостью поделюсь и помогу вспомнить каждому его почерк. Буду рад вам!
Подробная информация и расписание — по телефону 8 (929) 511-0-911.
Приходите в наш Семейный клуб «Здоровая семья» (Щёлково-3, Чкаловская, д.5).
С Уважением, Старшинов А.